П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ И СРОКОВ
СЛУЖБЫ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В ООО «ОЗАРИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 11.05.2023г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
1.2. Настоящее Положение определяет сроки гарантии и сроки службы на результаты оказания медицинской стоматологической помощи.
1.3. Сроки гарантии и сроки службы устанавливаются только на овеществленный результат медицинской стоматологической помощи: имплантаты, ортопедические и ортодонтические конструкции, устанавливаемые пациенту для восстановления зубного ряда, пломбы, реставрации (совокупность изделий медицинского назначения, используемых для устранения эстетических и функциональных дефектов зуба).
Данные сроки не учитывают взаимодействие с тканями человека, а также непредсказуемую реакцию человеческого организма на то или иное медицинское вмешательство.
1.4. Гарантия качества лечения — это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется функциональная целостность установленных пломб, изготовленных протезов, виниров, коронок и т. п.
1.5. Гарантийный срок — это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка выполненной работы, пациент в праве по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом, пациент обязан возвратить ранее переданное ему исполнителем изделие (коронки, протезы). Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы (услуги) пациенту.
1.6. Срок службы — это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечить пациенту возможность использования результата работы (услуги) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (выпадение пломбы, перелом протеза, расцементирование коронки, скол облицовки искусственной коронки, отлом искусственного зуба). Срок службы результата работы (услуги) определяется периодом времени, в течение которого результат работы (услуги) пригоден для использования по назначению и исчисляется со дня принятия результата работы (услуги) пациентом.
1.7. Недостаток работы (услуги) — несоответствие работы (услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом, договором или несоответствие целям, о которых исполнитель был извещен пациентом или несоответствие работы (услуги) образцу и (или) описанию.
1.8. Существенный недостаток работы (услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который делает невозможным использование результата работы (услуги) по назначению и не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени.
2. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ И СРОКИ СЛУЖБЫ
2.1. В Приложении № 1 к приказу от «09» января 2025 г. № 5-ПУ установлены гарантийные сроки и сроки службы на результаты оказания медицинской стоматологической помощи.
2.2. Гарантийный срок устанавливает лечащий врач в зависимости от клинической картины в полости рта пациента, с учетом имеющихся у пациента заболеваний, их степени тяжести.
2.3. Достижение положительного результата оказания медицинской стоматологической помощи зависит не только от совокупности необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных и профессиональных действий исполнителя, но и встречных, со стороны пациента действий, направленных на содействие исполнителю в оказании качественной медицинской помощи.
Так как результат медицинской стоматологической помощи почти всегда носит нематериальный характер и выражается в достижении определенного состояния стоматологического здоровья, и так как действие биологических законов и процессов, затрагиваемых при медицинском стоматологическом вмешательстве, не подвластны абсолютному контролю и воле человека, то исполнитель, по независящим как от него, так и от пациента причинам, не может гарантировать только положительный результат оказанной медицинской стоматологической помощи.
Даже при надлежащем выполнении обеими сторонами своих обязательств по договору, применении самых результативных и отлично зарекомендовавших себя достижений современной медицинской науки, результат оказания медицинской стоматологической помощи не является прогнозируемым на 100%.
2.4. В отдельных случаях с согласия пациента, оказание медицинской стоматологической помощи осуществляется без установления гарантийного срока и срока службы, то есть, без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, денежные средства не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. В случае, когда невозможно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения. Если в течение оговоренного срока все же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, пациент оплачивает только новую работу и не оплачивает переделку ранее выполненной работы.
При возникновении осложнений пациент обязан незамедлительно прибыть на прием к врачу.
2.5. Гарантийные сроки и сроки службы не распространяются на:
- пломбирование корневых каналов (эндодонтическое лечение);
- лечение заболеваний пульпы зуба и периапикальных тканей;
- профессиональную гигиену полости рта;
- отбеливание зубов;
- наложение временной повязки (временной пломбы);
- хирургические операции;
- лечение заболеваний пародонта;
- реминерализующую терапию;
- втулки (матрицы), замки и перебазировку протеза;
- изменение протезного ложа после удаления зубов;
- пломбы при разрушении твердых тканей зуба более, чем на 50%;
3. УМЕНЬШЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ
И СРОКОВ СЛУЖБЫ
3.1. Необходимым условием для предоставления гарантии является точное выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций лечащего врача по уходу за полостью рта, ортопедическими и ортодонтическими конструкциями, соблюдение периодичности профилактических и диспансерных осмотров в соответствии с установленным лечащим врачом графиком, проведение гигиенических мероприятий.
3.2. При несоблюдении или нарушении пациентом предписаний и рекомендаций лечащего врача, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) результата работы (услуги), возникшие по его вине в результате несоблюдение указанных требований. При действиях пациента, ухудшающих состояние полости рта, исполнитель вправе не выполнять гарантийные обязательства.
Возможные случаи уменьшения гарантийных сроков, сроков службы:
- наличие заболеваний пародонта: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены полости рта 2-4 раза в год;
- бруксизм (ночное скрежетание зубов);
- неудовлетворительная гигиена полости рта (при гигиеническом индекса более 1,5 сроки гарантии и сроки службы уменьшаются на 70%, при показателе КПУ (сумма кариозно-пораженных, пломбированных, удаленных зубов) 13-18, сроки гарантии и сроки службы снижаются на 30%; при показателе КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 50%;
- высокая интенсивность кариеса;
- наличие обменных нарушений и системных заболеваний;
- снижение иммунологической реактивности организма пациента, в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
- прием гормональных, психотропных, кислотосодержащих препаратов;
- невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление зубной эмали, нормализацию состояния десен;
- нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами и ортопедическими конструкциями;
- невыполнение плана обследования и лечения.
3.3. Об уменьшении гарантийного срока, врач ставит в известность пациента и делает соответствующую запись в медицинской карте стоматологического больного с указанием причины уменьшения гарантийного срока.
3.4. Установленные в ООО «ОЗАРИ» гарантийные сроки и сроки службы на результаты оказания медицинской стоматологической помощи аннулируются при наступлении следующих обстоятельств:
- пациент в процессе лечения или в течение срока гарантии, установленного настоящим приказом, обратился за медицинской стоматологической помощью в другую медицинскую организацию за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской стоматологической помощи при нахождении пациента в ином населенном пункте при документальном подтверждении данного факта медицинскими документами;
- пациент в процессе лечения или в течение срока гарантии, установленного настоящим приказом, самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
- пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, не прибыл на прием в соответствии с согласованным графиком посещений, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской стоматологической помощи при нахождении пациента в ином населенном пункте при документальном подтверждении данного факта медицинскими документами;
- в течение гарантийного срока и (или) срока службы у пациента возникнут, проявятся заболевания или физиологические состояния, способные негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- действие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), способные негативно повлиять на результаты оказания медицинской стоматологической помощи.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
4.1. При оказании медицинской стоматологической помощи исполнитель гарантирует безопасность такой помощи, что обеспечивается:
- оказанием медицинской стоматологической помощи в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности;
- соблюдением порядков оказания медицинской стоматологической помощи детскому и взрослому населению, утвержденных Министерством здравоохранения РФ;
- предоставлением пациентам полной, достоверной, в доступной форме информации о состоянии здоровья, диагнозе заболевания, предполагаемых методах обследования и лечения, связанном с ними риске, альтернативных вариантах медицинского вмешательства с учетом их права и желания получить данную информацию;
- составлением индивидуального рационального комплексного плана обследования, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
- соблюдением мероприятий дезинфекции и стерилизации инструментария, медицинского оборудования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и программой производственного контроля;
- строгим соблюдении клинических рекомендаций (протоколов лечения) стоматологических заболеваний с применением материалов, инструментов, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, разрешенных для применения в РФ;
- проведением мероприятий по устранению осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания медицинской стоматологической помощи;
- индивидуальными подбором анестетиков, иных лекарственных препаратов, что позволяет исключить или существенно снизить болевые ощущения и общие осложнения;
- проведением бесплатных профилактических, контрольных осмотров, динамического наблюдения за пациентом;
- осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
4.2. В случаях, когда вследствие специфики отдельных работ (услуг) гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются, исполнитель гарантирует следующее:
4.2.1. При эндодонтическом лечении (обработка и пломбирование корневых каналов) с применением электронного микроскопа, благоприятный результат лечения достигается в 98% случаев.
4.2.2. При установке имплантата:
Полная остеоинтеграция (приживание имплантата) наблюдается в 90% случаев. Установленные имплантаты надежно служат более 5 (Пяти) лет. В случае отсутствия остеоинтеграции (отторжения имплантата) после проведенной операции до этапа протезирования при точном и полном соблюдении пациентом рекомендаций врача, исполнитель по выбору пациента:
- возвращает пациенту стоимость имплантата;
- проводит повторную операция по установке имплантата без дополнительной оплаты.
Обследование и учет общего состояния здоровья пациента до начала операции имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантата, выбора рациональной конструкции имплантата, по показаниям — костнопластического материала, методик мукогингивальной подготовки протезного ложа.
Использование сертифицированных, разрешенных для применения в РФ титановых имплантатов, костнопластических материалов.
Максимальную комфортность и минимальную болезненность операции по установке имплантата.
Врачебный контроль за процессом остеоинтеграции.
4.2.3. При удалении зуба и зубосохраняющих операциях:
- рациональный выбор методики удаления зуба, операции;
- адекватное хирургическое вмешательство с эффективным обезболиванием;
- врачебный контроль после медицинского стоматологического хирургического вмешательства;
- бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационном периоде.
4.2.4. При лечении заболеваний пародонта (воспаление десен и окружающих зуб тканей):
- диагностику и лечение в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками и стандартами оказания медицинской стоматологической помощи;
- при соблюдении рекомендаций и выполнении плана лечения, выздоровление при диагнозе «гингивит» в 90% случаев, при диагнозе «пародонтит» - компенсацию функции пародонта в 80% случаев, стабилизацию процесса и ремиссию.
Совокупность указанных обязательных гарантий, обеспеченных исполнителем, создает предпосылки качественного оказания медицинской стоматологической помощи и устойчивости ее результатов.